УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Помните, что это лишь базовый вариант программы курса. Вы же будете обучаться по программе, которая будет откорректирована специально под Вас!
Тема 1:
- Правовые аспекты туристического бизнеса. Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристическом бизнесе.
- Закон "О защите прав потребителей", "О туризме".
- Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
- Основная терминология рынка туристических услуг.
- Органы государственного управления туризмом
Тема 2:
- Участники туристического процесса.
- Договорные отношения с зарубежными партнерами (туристической фирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др. )
- Процедурные вопросы. Прием объектов.
- Фирма-туроператор.
- Агентская сеть. Туристическое агентство как турфирма - посредник. Договор между ними (туристическое соглашение).
- Права, обязанности и ответственность.
- Клиент - центральная фигура туристического процесса, потребитель турпродукта.
Тема 3:
- Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме.
- Туризм - отрасль народного хозяйства.
- Познавательные виды туризма.
- Образование.
- Путешествия, как активный отдых и оздоровление.
Тема 4:
- Разработка и выбор туристических программ.
- Туры за рубеж, экскурсионные маршруты, туры на отдых, комбинированные поездки, автобусные туры.
- Круизы (морские, речные), зимние туры, туры для школьников, бизнес-туры, шоп-туры, образовательные туры, индивидуальные поездки (специальные программы).
- Въездной туризм. Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в Украине.
- Внутренний туризм
Тема 5:
- Договор на туристическое обслуживание. Содержание договора с туристом.
- Ваучер.
- Обязательные и дополнительные услуги.
- Штрафные санкции.
Тема 6:
- Взаимоотношения с клиентом.
- Информированность, право выбора.
- Рассмотрение претензий, замечаний, жалоб.
- Защита прав туриста и интересов фирмы.
- Медицинская страховка.
Тема 7:
- Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев.
- Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения.
- Специфика конкретной страны.
- Ответственность туриста.
Тема 8:
- Виды гостиниц. Схема обслуживания туристов в гостинице.
- Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
- Режим и безопасность.
- Страховка имущества.
Тема 9:
- Организация питания. Технология питания туристов
- Виды питания.
- Требования к качеству и безопасности питания.
Тема 10:
- Транспортное обслуживание туристов.
- Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы)
- Порядок бронирования билетов, чартерные перевозки, транферы, встречи-проводы туристов.
- Безопасность при транспортных путешествиях
Тема 11:
- Виды экскурсий.
- Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных). Правила безопасности при проведении экскурсий.
- Качество экскурсий (учет клиентуры, содержания, доходчивость и пр.).
- Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий. /li>
Тема 12:
- Паспортно-визовые вопросы. Общезаграничный паспорт (ОПЗ). Порядок оформления, важный "детали"
- Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
- Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза.
- Таможенный контроль при въезде и выезде. Таможенные формальности (особенности стран). Таможенные запреты.
- Санитарно-эпидемиологический контроль.